ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция метро «Аэропорт»

Ленинградский проспект, 62
выявленный объект культурного наследия
3.56
Дата открытия: 11.09.1938
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
Проект переименования: Аэровокзал (1991, 1992)
  • Станция метро «Аэропорт»
+ -

Станция Московского метрополитена «Аэропорт» была построена во вторую очередь строительства. По генеральному плану реконструкции Москвы 1935 г. она должна была стать конечной. Однако конечной, в итоге, стала станция «Сокол». Название «Аэропорт» станция получила в связи с тем, что недалеко от нее находился «Центральный аэродром им. Фрунзе» с первым в СССР аэровокзалом.

«Аэропорт» стал первой односводчатой станцией московского метро, построенной открытым способом, что стало возможной благодаря небольшой глубине заложения — всего 8,6 метров. Открыта станция 11 сентября 1938 г. Тогда в советской архитектуре господствовал «сталинский ампир», однако в оформлении станции заметно сильное влияние ар-деко.

Тема советской авиации стала основой при проектировании станции. Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова) решили сложную задачу — придать монолитному железобетону, из которого сооружен свод, воздушность и динамику. Через свод проходят веерообразные рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются друг с другом под острым углом, что придает станции особую динамику и легкость. Эти «стропы», пересекаясь, образуют ромбовидные ячейки, в некоторые из которых встроены вентиляционные чугунные решетки с буквой «М» из желтого металла.

Первоначальный облик станции немного отличался от нынешнего. Платформа была покрыта асфальтом, а по центральной оси шла узорная дорожка из мрамора. Сейчас же пол выложен серым гранитом. Освещение станции тоже было несколько другим: вместо конических люстр из люминесцентных лам на потолке располагались шарообразные плафоны, вокруг которых лампы объединялись группами. Зато сохранились пять деревянных диванов, стоящих по центру станции. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели. Это решение использовали почти во всех более поздних односводчатых станциях.

В оформлении станции использованы различные природные минералы: несколько видов мрамора, гранит, оникс. Основным же отделочным материалом является мраморовидный известняк, в котором можно обнаружить множество окаменелостей морских организмов мелового периода.

Торцы станции соединяются с прямоугольными аванзалами, из которых можно попасть в наземные вестибюли. Они встроены в жилые здания на Ленинградском проспекте, построенные в том же 1938 г. по проекту архитектора С. Кравеца. Снаружи вестибюли оформлены как лоджия с аркадой на колоннах.

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Памятники
Преподавателям и учащимся школы N 152, погибшим в Великой Отечественной войне

Преподавателям и учащимся школы N 152, погибшим в Великой Отечественной войне

1-я Аэропортовская ул., д. 1 (территория ГБОУ СОШ № 152)

(Нет голосов)
Памятники
Строев Н. С.

Строев Н. С.

пересечение Ленинградского пр-та и Чапаевского пер. (парк Авиаторов)

(Нет голосов)
Дома
Загородная вилла П.С. Оконишникова

Загородная вилла П.С. Оконишникова

ул. Константина Симонова, д. 2а

Владение дома №2а в Лазовском переулке (ныне ул. Константина Симонова) в начале XX века принадлежало потомственному почетному гражданину, владельцу Торгового дома  «Сергей Оконишников с сынов. и К» Павлу Сергеевичу Оконишникову.

(Нет голосов)
Памятники
Преподавателям и студентам МАДИ, по- гибшим в Великой Отечественной войне

Преподавателям и студентам МАДИ, по- гибшим в Великой Отечественной войне

Ленинградский пр-т, д. 64 (территория Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета — МАДИ)

(Нет голосов)
Дома
Корпус института инвалидов

Корпус института инвалидов

Острякова ул., д. 3

Дом 3 по улице Острякова ‒ единственное сохранившееся здание комплекса Института инвалидов с протезным заводом и жилыми корпусами, лабораторией и больницей. Дом 3 ‒ это бывший физиотерапевтический корпус института инвалидов.
Корпус института инвалидов был построен в 1928-1931 гг. знаменитым на весь

(Нет голосов)
Памятники
Яковлев А. С.

Яковлев А. С.

Ленинградский пр-т, д. 47 (сквер около Чапаевского пер.)

(Нет голосов)
Памятники
Эрнст Тельман

Эрнст Тельман

Ленинградский пр-т

3.3
Памятники
Юрьев Б. Н.

Юрьев Б. Н.

Ленинградский пр-т, д. 59 (у гостиницы «Аэростар»)

(Нет голосов)
Памятники
Стела (памятный знак)

Стела (памятный знак)

Острякова ул., д. 15а (территория ГБОУ «Школа-интернат № 42»)

(Нет голосов)