ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

М. Н. Ермолова

3.48
Ермолова
Ермолова Мария Николаевна (3 (15) июля 1853 – 12 марта 1928) - драматическая актриса.

Родилась в Москве. Дочь суфлера московского Малого театра Николая Алексеевича Ермолова.

В 1862 году поступила в Московское театральное училище на балетное отделение. Но балетная карьера ее не привлекала, и особых способностей к балету у Ермоловой не было. В 16 лет ей неожиданно представился случай выступить на сцене Малого театра в пьесе Лессинга «Эмилия Галотти» в главной роли. Дебют имел шумный успех, актер Михаил Царев вспоминал: «Она выбежала на сцену и произнесла всего одну фразу – и зал замер, и каждый человек в нем почувствовал: сейчас, в эту самую минуту свершается небывалое… В этот день на русской сцене произошло рождение новой трагической артистки».

Современники говорили, что актрисе удавалось создать на сцене сложные, противоречивые, но вместе с тем реальные, живые образы. Подготовка к роли занимала у Марии Николаевны много времени. Она вживалась в образ, изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть и всей эпохе в целом. Ей была присуща удивительная способность не теряться на сцене ни при каких обстоятельствах, о чем сложено немало анекдотов.

В 1890 году Мария Ермолова была уже известной артисткой не только в России, но и в Европе. Станиславский писал о таланте актрисы: «Мария Николаевна Ермолова – это целая эпоха для русского театра, а для нашего поколения это – символ женственности, красоты, силы пафоса, искренней простоты и скромности».

Ермолова сыграла более трехсот ролей, из которых наиболее известны: Жанна д’Арк, героини Шекспира, Гюго, Шиллера, Лопе де Вега, Островского. В конце XIX века Ермолова много играла в пьесах своих современников, героини этих произведений стали называться «ермоловскими женщинами».

В 1907 году временно ушла из театра, объяснив это необходимостью отдыха и перерыва перед тем, как перейти на «взрослые» роли.

После событий 1917 года, несмотря на ухудшившееся здоровье и то, что революцию Мария Николаевна приняла тяжело, продолжала выступать везде, где бы ее ни попросили. В 1920 году торжественно отмечалось пятидесятилетие сценической деятельности Ермоловой. В эти дни актриса получила первой в стране звание народной артистки Республики. Правительство оставило за ней пожизненно дом на Тверском бульваре, где она прожила до конца своих дней.

В 1921 году из-за болезни и старости ушла со сцены.

Современники отмечали замечательные личные качества Марии Николаевны, ее строгость и простоту в обычной жизни. Близкая ей актриса Т.Л. Щепкина-Куперник писала: «В числе характерных свойств актрисы было одно: если она дарила кому-нибудь свою дружбу, то это кончалось обыкновенно только с уходом из жизни этого человека. Она не расточала своих чувств, но если чувствовала, то глубоко. И глубокую благодарность сохранила к тем, кто как бы то ни было помогал ей на пути ее жизни в ее стремлении к самообразованию и самосовершенствованию, не покидавшую ее до последних дней».

С 1877 года замужем за адвокатом Николаем Петровичем Шубинским. К 1918 году находилась с ним практически в разводе. Имела дочь Маргариту – в замужестве Зеленину.

Умерла в Москве. Погребена под Москвой во Владыкино рядом с могилами родителей.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
1

Мясницкая полицейская часть

Хитровский пер., д.4, стр.10

Перед войной 1812 года усадьбу в приходе церкви Трёх Святителей продают французскому виконту Франсуа Жозеф д’Изарн Вилльфору.

3.16
2

Церковь «Большое Вознесение»

ул. Б. Никитская, д. 36

В одном из приделов недостроенной церкви Вознесения Господня венчался А.С. Пушкин.

3.36
3

Дом актрисы М.Н. Ермоловой

Тверской бул., д. 11

Старинный особняк, неоднократно перестраивавшийся, уцелел в пожаре 1812 г. Здесь жила великая Ермолова.

3.44
4

Театр Ермоловой

Тверская ул., д.5/6

Это здание на Тверской гораздо древнее, чем кажется на первый взгляд

3.37